Камышовое эндуро

Сегодня у меня состоялось, хоть и маленькое, но, тем не менее, самое настоящее приключение, точнее даже — путешествие в стиле эндуро. Кстати, это произошло весьма вовремя, ведь меня уже изъело изнутри некоторое пренебрежение к самому себе по тому поводу, что я — владелец внедорожного коняшки, а пользуюсь им только для того, чтобы доехать до работы и обратно.А приключения, в принципе, не планировалось. Просто, на улице стояла хорошая погода, так что дома сидеть отдыхать не хотелось, но и работать как-то тоже не очень тянуло, поэтому пришлось найти компромисс. Я решил найти где-нибудь заросли камыша и обеспечить свою флейтостроительную мастерскую небольшим количеством материала. Вот и польза налицо, и активный отдых на природе рядышком и чуть-чуть покатать свою Yamaha tt250r по грунту — тоже есть в наличии.

Сел за компьютер и начал смотреть, куда податься, так чтобы не сильно далеко, ибо бензина мало, но и чтобы рос там камыш, ибо рядом с моим домом его, как бы, шиш. Полазал по гугловским картам, а у них там теперь так классно — внизу экрана фотографии тех мест выводятся, где ты, так сказать, виртуально лазаешь. Нашёл одно местечко на реке Усманка. Там, как раз, камыш был сфотографирован, но от дома туда километров 25, наверное. Далеко, а бензина мало, а денег нет, а я ещё и голодный…

Второй вариант выковырял из памяти. Как-то, года два назад, пошёл я напрямик от памятника славы до остановки «жемчужная», что на улице 9 января. и по пути, помню, наткнулся в промышленной зоне между какими-то заводами на некий оазис. Там были заросли винограда, к которым я весьма ощутимо в тот раз приложился, два технических пруда прямоугольной формы с железными стенками и площадью квадратов по 30, рядом с которыми красовалась табличка с надписью «Купаться всегда можно», а еще — какие-то полувысохшие болота, заросшие чем? Не помню. Но, возможно, и камышом. Успешный поход за камышом в место, где его, возможно, никогда и не было — затея крайне сомнительная, но зато это, приблизительно в 3 километрах от дома. Короче, мало бензина и денег в купе со мной голодным были всеми руками за этот  вариант.

План созрел такой — доеду до мастерской, возьму канцелярский ножик, чтобы им срезать добычу и в путь. Сначала — в дебри промышленной зоны, а если там ничего не найду, то на Усманку, а потом — с добычей в гараж, а потом — домой ужинать. По моим воспоминаниям рядом с заросшим болотом была какая-то грунтовая дорога, но куда и откуда она шла — я не представляю, так как шёл не вдоль неё, а поперёк. Потом, помнится, я лез через какой-то ров и шёл к цивилизации вдоль забора какого-то завода, а как к этому заводу подъехать от мастерской, я, примерно, помню. Так я и решил — туда поеду, как выбирался пешком 2 года назад, авось проеду, а вот обратно — выеду по той самой грунтовке, заодно и посмотрю, куда она ведёт. Наивный…

До забора я домчался весьма лихо, правда, только с третьей попытки попал в нужный переулок, который к нему ведёт, так что порадовал собак в одном дворе аж трижды. При первом моём появлении, лохматая гопота, преисполненная искренней радостью, носилась вокруг мотоцикла и норовила тяпнуть зубами покрышку. Второе моё появление также было отмечено радостным лаем и беготнёй, хотя энтузиазма у хвостатых друзей поубавилось. На третий раз уже ни одна собака даже не привстала, пока я пересекал двор, они сидели и молча смотрели мне вслед, покручивая лапой у виска…

Проехав по узенькой полоске земли вдоль забора какого-то завода, я нашел более-менее безопасный спуск с его фундамента и кое-как с него съехал, правда, в процессе меня на пару секунд наполнило чувство скорби по отсутствующей на моте ныне подушке руля, когда во время спуска переднее колесо резко застряло между каких-то веток. Зато после спуска я сразу же увидел то самое болото и был несказанно рад тому, что на нём росло именно то, что мне и нужно — камыш.

Радости моей предела не было — большая часть поверхности болота была, хоть и мягковатой, но совершенно сухой, так что я запарковался прямо посередине, поставил противоугонку на всякий случай, взял в руки нож и пошёл кромсать растительность направо и налево. Ввиду достаточной заковыристости путей подхода к данному месту, ну, и ввиду отсутствия у психически-адекватного населения маниакальной тяги к расправе с данным невинным растением, камыш вырос более 3 метров длиной, а в основании стебля весьма даже напоминает бамбук.

Проведя час в поисках подходящих заготовок, которых мне по плану нужно было не меньше 20, я, собрав их около 90 радостный решил поехать домой по проходящей рядом грунтовке. Опять же, наивный… Через 10 минут катаний по этой дороге в никуда во всех возможных направлениях по всем перекрёсткам и прилегающим пятачкам, я выяснил, что ведет она именно в то самое никуда. Она просто соединяет запертые ворота заводских территорий и царящую в округе свалку, мило подмеченную табличкой «Газ высокого давления. Свалка отходов запрещена».

Еще через 10 минут я уже полностью изучил всю ту территорию, которая досталась нам с TTR во владения. Дорога, свалка, болото, два пруда и куча заборов. Кстати, посмотрев по возвращении домой это место на карте гугла, я ещё раз убедился, что оно имеет форму треугольника. Он, конечно, не Бермудский, но, уж поверьте, ничем не хуже. Я, по крайней мере, в нём и потерялся, и заскучал по родине, и очень долго не мог выбраться.

Сначала возникла идея типа «откуда приехал — туда и уеду». Не прокатило. Во-первых, те же ветки, что радовали меня при спуске, всем своим видом намекали, что повеселят меня и при подъеме. А во-вторых — подъем заканчивается забором завода с такой узкой полосой земли, что места для маневра наверху почти нет. Мне с моими навыками вождения точно бы не хватило. Попытался вскарабкаться с другой стороны — завяз в глине, нашел стенку около 2 метров высотой, но с песчаным краем — тоже не осилил — лысая задняя резина скользит на месте, а на разгон — нет ни миллиметра.

В конце концов было решено ехать вдоль забора гаражного кооператива — это направление, по крайней мере, вело прямо к дому. Ну, и, собственно, все остальные направления я уже опытным путём отбросил, уронив коняшку раз 8, ободрав все ноги, отбив колено и порвав штаны на неприличном месте. Причем, последнее, вполне возможно, от натуги!

Местами, мне, конечно,пришлось тащить своего колёсного друга на руках, однако, после того, что он сегодня вытворял, этому yamaha tt250r надо памятник ставить и молоко в бензин подливать — за вредность. В общем и целом, на процесс изъятия себя с конём из промышленного треугольника у меня ушло около 80 минут и я был неимоверно счастлив, что мне всё-таки хватило бензина, даже с учётом того, что я его немало расплескал во время падений. Ещё одним поводом для радости послужило то, что по возвращении домой все заготовки остались целы и без единой трещинки.

День прошел не зря — еще вчера я боялся, когда переднее колесо отрывалось от земли, опасался за сохранность мотоцикла при падении, и при виде горочки долго думал, стоит ли пробовать на неё взобраться. А сегодня я был вынужден освоить разворот вокруг ноги, горизонтальное спрыгивание, переезд бревна, не говоря уже о катании по насыпям песка, по грязи и по всякого рода горкам. Главное в развитии — мотивация)

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: