Начало мотосезона 2017 или колхозный ремонт колеса Yamaha TT250R

Собственно, для меня начинание нового мотосезона — это и вовсе какое-то новое начинание, ибо, будучи счастливым обладателем японского эндуро-мотоцикла, я предпочитаю не заканчивать текущий мотосезон. Однако, иногда приходится, как правило, в следствие технических проблем.

Вот прошлогодние технические проблемы начались в конце октября весьма легким симптомом — банально спустило заднее колесо. Я решил поставить очередную заплатку на камеру и продолжить кататься дальше, но не тут то было. Попытки снять колесо с мотоцикла для разбортировки успехом не увенчались — ось колеса намертво прикипела к дистанционным проставкам и подшипникам ступицы.

Как я ни заливал все доступные сочленения деталей всякого рода химией, никаких результатов это не принесло. Выбить ось через проставки из мягких металлов и пластика тоже не удалось. А попыткой выбить ее напрямую молотком вполне ожидаемо только усугубил сложившуюся ситуацию. На мотоцикле Yamaha tt250r open enduro задняя ось представляет собой полый болт, то есть он имеет сквозное продольное, достаточно широкое отверстие по центру. Проще говоря, это — трубка со шляпкой и резьбой, поэтому в центр при ударе упереться нечем, а прямой удар по краю привел к образованию впечатляющих размеров шляпки и напрочь сплющил всю резьбу под кайку.

Добившись таких поразительных результатов, я понял, что мне в любом случае надо менять и ось, и сальники, и дистанционные проставки, а раз уж гуляем, то еще и подшипники. Сумма на это все, естественно, нужна весьма немалая. С учетом того, что со дня на день начнутся снежные осадки, а изношенная резина повторной ошиповке уже не подлежит, я просто закрыл сезон, так как на что-то одно наскрести, вероятно, еще удалось бы, а вот и на резину, и на неожиданный ремонт — уже никак.

Так я и проездил всю зиму, как простой смертный, на маршрутках, а с учетом удаленности и сомнительной транспортной доступности мест работы — еще и на такси. Однако, когда в конце зимы снег начал подтаивать, я не выдержал, взял с собой из мастерской небольшой набор ручного инструмента, химии, ремкомплект для камер и побежал на подземную парковку, где томился мой железный коник. В конце концов, вложения в покрышки уже не нужны до следующей зимы, а с ремонтом задней оси — что-нибудь придумаю на месте, по крайней мере, токарные мастерские никто еще не отменял.

Первым делом я снял заднее колесо с осью в сборе с мотоцикла через разрезы в маятнике. Если бы этих разрезов не было, у меня не осталось бы вариантов, кроме как везти мотоцикл на эвакуаторе в ремонт, а это удовольствие крайне сомнительное, как в финансовом отношении, так и в качественном — не люблю я доверять здоровье своего любимого коняшки каким-то левым людям. Для снятия колеса пришлось установить мотоцикл на опору, отсоединить от магистрали тормозной суппорт и снять приводную цепь с ведомой звезды. С учетом того, что я был один и у меня не было ничего похожего на домкрат или подставку под мотоцикл, кроме молотка и куска МДФ, это была, пожалуй, физически самая тяжелая часть работы.

Снятие заднего колеса и установка мотоцикла на импровизированную опору
Снятие заднего колеса и установка мотоцикла на импровизированную опору

Далее я уже ни о чем сильно не переживая начал работать молотком, так как резьба на оси уже загублена и хуже сделать тяжело. Тем не менее, чтобы не навредить весьма дорогой ступице из алюминиевого сплава, все удары я производил, удерживая колесо на руках и на коленях. Минут через десять шляпка на конце оси увеличилась в размерах втрое, но я добился и положительного результата. Ось продвинулась достаточно далеко к ступице и я смог снять с колеса тормозной суппорт и подсоединить его обратно к магистрали. Еще минут через десять я полностью отсоединил ось от ступицы и провел беглый осмотр всех элементов проблемного узла.

Подшипники колеса, хоть и не отличаются мягким ходом, не имеют критичных люфтов и не заклинивают при прокрутке, то есть их менять, конечно, надо, но это дело еще терпит. дистанционная втулка со стороны шляпки оси намертво приросла к самой оси и никакие меры ни к каким результатам не привели. В связи с этим, я очень порадовался, что снял колесо с мотоцикла до того, как начал жестко выбивать ось, ведь иначе можно было повредить еще и маятник, который также сделан из алюминиевого сплава. Вторая дистанционная проставка со стороны резьбы на оси намертво прикипела к подшипнику ступицы. Сальники колеса, естественно, нуждаются в замене, но так как один из них оказался заблокирован между ступицей и расширением дистанционной втулки, эту затею тоже пришлось отложить до лучших времен.

В итоге, мне в любом случае необходимо менять полностью всю набивку заднего колеса вместе с осью, втулками и одним из эксцентриков натяжителя цепи, который оказался заблокирован между шляпкой оси и прикипевшей к ней дистанционной проставкой. Ремонт на немалую сумму я решил отложить на некоторое время, пока не разживусь достаточными средствами, а пока необходимо просто вернуть мотоцикл в работоспособное состояние.

Заднее колесо Yamaha ttr 250 в сборе с осью
Заднее колесо Yamaha ttr 250 в сборе с осью

Сняв покрышку и вынув камеру, я приступил к ее ремонту. Первое, что бросилось в глаза — громадная дырень рядом с вентилем. Несмотря на впечатляющий размер повреждения, я не смог выявить совершенно никаких причин ее возникновения — ни посторонних частиц в полости колеса, ни задиров на ободе, проворот покрышки тоже исключен — противобуксатор держит намертво. Заплатка максимального размера встала впритык к краям разрыва, но держит давление без нареканий. Однако, как выяснилось, это была не единственная дыра в камере. Вторая находилась на внешнем крае камеры и при прощупывании покрышки я с легкостью отыскал большой металлический штырь, который пробил ее между шашек. Третье отверстие было самым маленьким и находилось со стороны боковой грани покрышки, но никаких поводов для его возникновения также найдено не было. Вероятнее всего, что посторонний предмет внутри покрышки был, но незаметно выпал при разбортировке колеса.

Разрыв камеры мотоцикла рядом с вентилем
Разрыв камеры мотоцикла рядом с вентилем

После установки всех латок, очистки обода и покрышки, я с трудом забортировал колесо, так как резина Maxxis на третий год эксплуатации задубела, практически, до состояния пластмассы. Тщательно отмыв обезжиривателем все элементы оси и супицы, я смазал их жирным слоем густой смазки, дабы избавить себя от проблем при следующем ремонте, и собрал воедино. К сожалению, до капитального ремонта всего этого узла, снятие и установка заднего колеса возможна только через разрезы маятника вместе с суппортом, что очень долго и неудобно.

Прокол колеса мотоцикла и его причина
Прокол колеса мотоцикла и его причина

Конечным этапом стала самая долгая и трудоемкая часть работы — маленьким ручным напильником я выравнивал помятый молотком участок оси, удаляя весь металл до того участка, куда еще можно накрутить гайку. К счастью, длина оси позволяла пожертвовать небольшим участком без ущерба надежности фиксации. На эту работу без перерывов было затрачено три часа, после чего мотоцикл был собран, задний тормоз прокачан и состоялась удачная пробная поездка по этажу подземной парковки.

Весь этот колхозный псевдоремонт обошелся мне в 80 рублей, потраченных на латки для камеры и занял около пяти часов работы. Естественно, это только временная мера до появления возможности сделать полноценный ремонт, но зато я снова в седле. Правда, разрыв в районе вентиля вскоре разошелся и начал потихоньку спускать давление в камере, а недели через две я вновь проколол колесо. В результате чего пришлось ездить за очень большими и качественными латками на авторынок и дважды чинить камеру снова, чему и посвящено нижеприведенное видео.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: