Рисование или как во мне мучается недобитый художник

Не так давно начал свои эксперименты с таким видом творчества, как рисование. До этого я, естественно, очень давно даже не пытался этим заниматься — наверное, со школьных лет.

Где и как я начал свою блистательную карьеру восхитительного художника

Именно там я рисовал запойно, с головой уходя в процесс, совершенно абстрагируясь от происходящего вокруг. Нет, не подумайте обо мне плохо, я говорю не об уроках изобразительного искусства. Там нас научили только таскать с собой четыре карандаша, стирательную резинку и точилку. Рисовать, как и все порядочные люди, я учился, в основном, на обществознании, ведь об обществе и так я уже знал всё, что мне было необходимо — оно большое, оно меня окружает и очень сильно мне не нравится, а на все его лже-моральные ценности и лицемерные социальные нормы мне глубоко наплевать.

Хотя надо отдать должное и ОБЖ с историей. Первое мне до сих пор не понятно — человек, работающий в школе за копейки, периодически выходя из запоя, учит детей безопасности жизнедеятельности. К истории у меня также скептическое отношение сохранилось до сих пор — надо учить весьма сомнительную информацию о событиях прошлого, неизвестно как и кем трактованную, да ещё и прошедшую через десятки «сломанных телефонов» — историков, издателей и преподавателей.

Собственно, на этом моё художественное образование и закончилось. В общем и целом, можно сказать, что самые бестолковые школьные предметы будили во мне великого художника, а на уроках рисования этого демона всеми способами пытались из меня изгнать.

Взрослое рисование — чем?

А сейчас, спустя много лет, мне, вдруг, очень захотелось рисовать, чем я и занялся. Сразу захотелось попробовать всего и сразу — карандаш, гуашь, пастель, масло, акрил, акварель.

Пары часов хватило, чтобы понять, что пастель и карандаши — это не моё. Мне даже тактильные ощущения не нравятся — всё сухо, а при этом ещё и пачкается и мажется. А пастель ещё и надо размазывать… Короче, фу и бе.

Гуашь тоже почему-то положительных впечатлений не произвела — конечно, очень удобно, что краска непрозрачна и позволяет свободно перекрывать нужные элементы картины слоями  произвольного цвета. Но сама краска достаточно быстро высыхает, превращаясь в сухую шершавую бяку, не очень приятную как на вид, так и на ощупь. Нет, не подумайте, что меня прямо-таки тянет обязательно полапать то, что неприятно выглядит, просто, написанные гуашью картины мне даже за краешки брать неприятно.

Первые опыты рисования гуашью
Первые опыты рисования гуашью

Потом я начал экспериментировать с масляными красками. Вот это — вещь, дамы и господа! Они очень удобны в использовании, они приятны и на вид, и на ощупь. То, что они очень долго сохнут, на мой дилетантский взгляд — исключительное преимущество — цвета можно смешивать прямо на холсте, можно вносить коррективы на протяжении достаточно долгого времени. Однако, к сожалению, есть и множество минусов в масляной живописи. Во-первых — это исключительная дороговизна. Краски имеют достаточно ощутимый расход, а стоят весьма немало, холсты и кисти — тоже вещи очень не дешёвые. Но хуже всего — работа с масляными красками сопряжена с необходимостью постоянного контакта с льняным маслом, которое так жутко воняет, что в голове не остаётся никакого места для творческого вдохновения. Там всё становится занято одним громадным вопросом «Почему именно рыбой?!?» Тем не менее, я рисовать маслом буду и дальше, но по мере финансовых возможностей.

Первый опыт рисования маслом
Первый опыт рисования маслом

Акрил мне, почему-то, тоже не очень понравился, хотя никаких логических доводов я найти не могу. На самом деле, одни плюсы, никаких минусов. Может, просто, пока не пришло время… Как-нибудь, может, повторю этот эксперимент, мало ли, может, что-нибудь и получится.

Любовь зла, полюбишь и акварель

А вот настоящая любовь у меня случилась с акварелью. И тут тоже логики совершенно никакой — одни минусы, никаких плюсов. Основная сложность состоит в том, что краска прозрачная, поэтому ошибся — не исправишь, приходится очень тщательно продумывать всю последовательность нанесения слоёв изначально, чтобы там, где должно быть белое, остался чистый лист. Есть, конечно, латексные маскирующие жидкости, но что-то в этом есть такое неспортивное…

Вторая трудность состоит в том, что краска буквально живёт своей жизнью на листе — под воздействием воды и бумага растягивается, и пигмент растекается достаточно произвольно, хотя, при этом, создаёт в картине что-то особое.

Ещё одно неудобство — нужно много воды, чтобы мыть кисти, чтобы смачивать лист, чтоб разводить краски. Тут, без некоторого уровня самодисциплины, того и гляди — кисть в кружке с кофе размешаешь и нахлебаешься соответствующего раствора из промывочной баночки.

По поводу финансовой составляющей — тут всё очень сложно. Пробовать я начал с медовыми красками за 24 рубля и альбомом для рисования за ту же сумму. Как ни старайся, получается детская мазня — бумага бесконтрольно растягивается и меняет цвет от малейшей капли воды, при этом воды впитывает не так уж много, поэтому остальная вода вместе с пигментом свободно катается по листу, превращая его в пейзаж ближайшей свалки промышленных отходов. Краска, вроде бы, прозрачная, то есть, одним слоем другой не перекроешь, но, при этом, при высыхании сидит на листе ощутимым слоем и даже отражает свет — то есть ни о какой воздушности и лёгкости речи нет.

Самая дешёвая акварель на неплохой бумаге
Самая дешёвая акварель на неплохой бумаге

Решил начать экспериментировать с бумагой, так как это гораздо дешевле, чем экспериментировать с красками. Вариантов здесь море — и по плотности, и по фактуре можно найти что-то, что тебе подойдёт. Что касается качества, то тут та же проклятая логика, что и везде — чем лучше, тем дороже. Сейчас я пользуюсь следующим вариантом — планшет Palazzo производства «Гознак» из 20 листов плотностью 200 г/кв. с добавлением хлопка 50% стоимостью около 250-300 рублей. Не дёшево, но, как ни печально, даже ещё не средний ценовой диапазон. Пока меня устраивает во всём, поэтому на более дорогостоящие эксперименты я не иду.

С красками всё оказалось гораздо более просто — они дико дорогие, поэтому с ними особо не поэкспериментируешь. По форме выпуска они бывают полусухие в кюветах, бывают совсем сухие в брикетах, а бывают и вовсе жидкие в тюбиках. Говорят, что в тюбиках — это самые крутые, но, на мой взгляд, такая форма выпуска не совсем удобна и провоцирует повышенный расход краски. Я мечтаю о наборе сухих красок завода «Невская палитра», но стоит эта радость больше 2000 рублей. Поэтому после того страшного варианта за 24 рубля, я разорился на набор полусухих красок «Сонет» из 16 цветов, произведённых тем же заводом, примерно, за 800 рублей.

Ощущения исключительно позитивные — даже густо намешанные цвета сохраняют прозрачность на бумаге, краски легко берутся на кисть и так же легко переходят на лист бумаги, предсказуемо смешиваются. Очень сильно порадовал расход красок. Если стандартные дешёвые наборы медовой акварели заканчиваются очень быстро, то «Сонет» даже не подаёт признаков того, что ими активно пользуются. Так что, несмотря на явную дороговизну, эти краски весьма и весьма экономичны.

Хорошая акварель на хорошей бумаге
Хорошая акварель на хорошей бумаге

Так что теперь мне осталось только мучиться в попытках овладеть этой нелёгкой техникой, но процесс доставляет мне невероятное удовольствие.

Поделиться:

Рисование или как во мне мучается недобитый художник: 2 комментария

  1. Очень очень красиво у тебя получается! . . .

Добавить комментарий

Войти с помощью: