Самокат и мои от него впечатления за первый день

Вчера открыл для себя самокат, как новое транспортное средство. Спасибо доброму человеку, который доверил мне его на некоторое время.

Среди прочих смутных воспоминаний из раннего детства, есть и какие-то образы этого забавного агрегата. Однако, с учетом моей боязливости, особенно, в тот период, скорее всего, я его трогал или даже стоял на нем, нежели катался.

Так что вчерашняя моя поездка вполне справедливо может считаться первым опытом. Самокат, который на свою беду попал в мои корявые ручонки, конечно, не из тех, что были в моем детстве, хотя к продвинутым его тоже не отнесешь.

Немного о самокате, который я поистязал

этот самокат имеет достаточно большие колеса, порядка десяти сантиметров диаметром, то ли из каучука, то ли из полиуретана. Вся конструкция — и площадка, и кронштейны крепления осей колес, и заднее крыло-тормоз — на вид весьма хлипкие однако никаких люфтов или других критичных недостатков замечено не было.

Еще перед поездкой я его полностью осмотрел и проверил протяжку всех резьбовых соединений. Одна неисправность, конечно раздосадовала — совершенно убитые подшипники на рулевой колонке не только хрустели при любом движении, но и обеспечивали жесточайшую болтанку всей рулевой стойки во всех направлениях. Как временную альтернативу ремонту, я провел затяжку регулировочных гаек, что сделало вилку очень тугой для руления, но чуть более устойчивой.

Оба колеса закреплены к самокату жестко, без рессор и амортизаторов, но мой значительный вес на разбитых тротуарах этот аппарат выдерживает играючи. Марку и модель определить не удалось, так как нынешним владельцем он был куплен уже достаточно убитым с рук, после чего еще и покрашен.

Самокат очень придирчив к маршруту

Сама поездка не планировалась, поэтому и маршрут я особо не выбирал — просто поехал от друга, который живет около цирка до дома в район молокозавода. При движении по кратчайшему маршруту, там не более семи- восьми километров. Однако, как выяснилось, если у Вас в руках самокат, то маршрут придется выбирать тщательно, тем более, если Вы живете в дивном городе Воронеже. В итоге поехал с большим крюком, но по центральным улицам.

Когда Вы передвигаетесь пешком, надо иногда поглядывать под ноги, чтобы не поскользнуться или не споткнуться. Если Вы едете на велосипеде, надо внимательно глядеть вперед, чтобы не толкнуть особо шальных пешеходов. Если Вы едете на мотоцикле, Вам надо смотреть во все стороны сразу, чтобы и самому никого не сбить, а самому не стать наклейкой на чьем-нибудь лобовом стекле.

Однако, если Вы едете на самокате, то плевать на все и на всех — надо практически постоянно смотреть под колеса, если, конечно Вы не уверены в безукоризненности дорожного покрытия на данном участке. И, Вы конечно, можете попытаться изобразить некое подобие удивления, но в нашем городе такие участки длятся не более 10-15 метров. Так что надолго оторвать взгляд от дороги все равно не получается.

Поездка по городу

Достаточно большие дефекты дороги просто блокируют переднее колесо полностью, даже если предельно его разгрузить. Средней тяжести выбоины и тротуарная плитка с достаточно большими зазорами, которые составляют добрую половину тротуаров Воронежа, просто очень неприятно бьют в ноги и через руль по рукам, но много хлопот не доставляют.

А вот вторую, злую половину тротуаров воронежа составляют либо полное отсутствие тротуаров, как таковых, либо настолько убитое на них покрытие, что начинает казаться, что без покрытия вовсе было бы гораздо лучше. И это, действительно, так — в местах, где от былого асфальта или плитки не осталось и следа, ездить гораздо удобнее, несмотря ни на песок, ни га торчащие корни деревьев.

В итоге, одна треть пути (преимущественно, в центре города) была преодолена даже в удовольствие. Треть пути далась очень нелегко, дав ощутимое чувство усталости от постоянных ударов со стороны дороги и постоянного маневрирования в попытках объехать большие выбоины. Еще треть пути самокат просто пришлось нести на руках, так как даже катить его рядом не представлялось возможным. На весь путь от точки до точки ушел ровно час. Это — не так уж и много, в час пик на автобусе бывает и дольше. Сил на это ушло тоже не очень много. Средняя скорость передвижения сравнима с легким бегом, а энергетические затраты — как при обычной ходьбе.

Оправдан ли самокат, как транспорт

Если бы я ехал на велосипеде, то на особо сложных участках я бы вылезал на автомобильную дорогу, однако, на самокате с его скромными скоростными характеристиками, га проезжей части делать нечего. Конечно, именно этот самокат никак не может представлять альтернативу транспорту — слишком придирчив к покрытию, а делать большие крюки, тащить его пешком или ездить с ним в маршрутках — совершенно не рационально.

С другой стороны, будь площадка для ног чуть длиннее, будь колеса на пару сантиметров больше и пневматические, присутствовала бы подвеска, то те трудности, которые не смог преодолеть этот самокат, дались бы легко. Однако, цена на такие агрегаты сопоставима с ценой на велосипеды, и я бы выбрал велосипед. В сравнении с последним, правда, у самоката есть два бесспорных преимущества. Во первых, самокат можно нигде не оставлять, привязывая его  и потом все время за него переживая. В сложенном состоянии он занимает совсем мало места и его можно спокойно брать с собой и на работу, и в магазин, и домой. Для меня — это ощутимый плюс, ведь пристегнутый велосипед у меня все-таки угнали. Во-вторых, благодаря малому весу и той же компактности, с ним можно легко запрыгнуть в автобус в случае непогоды. Вот на непогоду мне откровенно плевать, если я на мотоцикле или даже на велосипеде. А переться в дождь на самокате — перспектива не из приятных, как ни крути, так что даже дорогой и оборудованный самокат — это все-таки развлечение, а не серьезный транспорт.

Мои личные впечатления

Я на самокате
Я на самокате

Что касается моих личных ощущений — я от вчерашней поездки в совершенном восторге. Даже после того, как я чебурахнулся на половине пути, улыбка с физиономии не сползла. Такой детской радости я не испытывал давно, тут ничего не скажешь. Невольные наблюдатели моего путешествия тоже, видимо были переполнены положительными эмоциями. Я то ожидал, что люди при виде проезжающего мимо на серебристом самокате бомжеватого вида бородача, будут крутить пальцем у виска или искать поблизости несчастного плачущего ребенка, у которого я отобрал эту игрушку.

Однако, я очень ошибся, в чем каюсь. Вместо этого пешеходы радостно ржали показывая друг другу на меня пальцами, проезжающие автомобилисты улыбались и периодически сигналили или махали руками, а встречающиеся на пути велосипедисты показывали большие пальцы вверх. Одна девочка лет девяти, которая ехала во встречном направлении тоже на самокате, видимо, от избытка в сознании взрывной смеси удивления, ужаса и интереса, чуть не проглотила свой чупа-чупс вместе с палочкой.

Ездить на самокате, я не буду — он неудобен, как транспортное средство. Однако, если у меня будет возможность иногда выбраться с ним куда-нибудь покататься в свое удовольствие — я себе в такой радости не откажу.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: